Это отрасль гражданской авиации – индивидуальные и корпоративные рейсы на личных или арендованных самолетах в любую точку мира. Они проводятся вне расписания регулярных и чартерных полетов. Такими самолетами пользуются бизнесмены, политики, артисты и спортсмены.
Не совсем. Бортпроводник бизнес-авиации – это “человек-оркестр”, который целиком отвечает за каждый рейс:
- взаимодействует с представителями пассажиров, службами аэропортов и экипажем;
- самостоятельно заказывает еду и напитки;
- готовит борт к полету, следит за порядком и наличием всего необходимого (тапочек, полотенец, салфеток, посуды и т.д.);
- приводит салон в порядок после окончания рейса.
Зарплата бортпроводника бизнес-авиации варьируется в границах от 2000 до 5000 евро в месяц, в зависимости от вида выполняемых рейсов, компании, квалификации и графика полетов. График работы плавающий: 2/2, 3/3, месяц/месяц и так называемый режим “stand by”, когда бортпроводник всегда готов к вылету и два раза в год уходит в отпуск. Могут случаться и экстренные вылеты. Все зависит от того, с кем вы работаете и летаете.
По образованию чаще всего никаких специальных требований у работодателей нет, и, конечно, летный опыт (даже в гражданской авиации) будет преимуществом.
Мы рекомендуем пробовать, потому что стандартов внешности и возраста в бизнес-авиации гораздо меньше, чем, например, на регулярных авиалиниях. Пожалуй, единственное неизменное требование к кандидатам – хороший разговорный английский.
В бизнес-авиации два вида рейсов: freelance и постоянные. Если вы выполняете рейс фриланс, с вами заключат разовый контракт на один рейс. Постоянные же полеты подразумевают договор на определенный срок (или на определенное количество рейсов). Но так как агентства или непосредственные заказчики не всегда действуют в российской юрисдикции, в некоторых случаях трудовой стаж не будет отмечен в российской трудовой книжке.
Мы предоставляем материалы для самостоятельного обучения, проводим вебинары и краткосрочные тренинги и мастер-классы (1-2 дня). Для такого формата работы лицензия не требуется (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ).