ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ ФРИЛАНС (FREELANCE)
В бизнес-авиации существует два вида рейсов – постоянные и фриланс. Стюардессы, выбирающие freelance, не состоят в постоянном штате бизнес-джета, выполняют разовый рейс по собственному желанию, с разрешения и по договоренности компании. Подобные отличия инструкторы объясняют при обучении на стюардессу.
Несмотря на однократность полета, к стюардам предъявляются одинаковые требования – прохождение курсов английского языка для бортпроводников, знание этикета, основ медицинской помощи, профессионального общения и многое другое, что объясняется на курсах стюардесс. Многие стюардессы отдают предпочтение фрилансу, особенно, если бортпроводница только начинает карьеру.
Особенности рейса
Freelance привлекает свободой выбора – стюард выбирает сам, с каким экипажем и по какому маршруту отправиться в полет. Перед рейсом стюарды в обязательном порядке подписывают контракт с авиакомпанией. В большинстве случаев фриланс-полеты нужны начинающим бортпроводникам, у которых недостаточно практики для регулярных перелетов в экипаже бизнес-джета. Также не редко сотрудника могут взять на замену стюардессе из экипажа.
График работы стюардесс отличается нестандартностью, но выбирая фриланс, стоит быть готовым к внезапным звонкам и рейсам, независимо от времени суток. В любой момент руководство может позвонить и сообщить о срочном вылете. Отказаться нельзя – это сулить потерей репутации, званием «ненадежного сотрудника», возможными последующими отказами в работе. Несмотря на сложности графика работы бортпроводников, фриланс остается востребованным видом рейсов.
Что нужно сделать в первую очередь
До полета бортпроводнику предстоит выяснить некоторые важные моменты:
- номер борта и время вылета. В авиации нередки случаи, когда номер борта меняет время вылета, маршрут за несколько часов до полета, поэтому полагаться на устаревшие данные нельзя;
- полетное время. Сколько предстоит провести в воздухе, рейс поворотный или эстафетный. В первую очередь, стюардессе нужно знать, сколько вещей брать с собой, во вторую – пассажиры могут задавать вопросы, на которые нужно давать емкие ответы;
- маршрут. Это нужно не только для пилотов, но и бортпроводников. Почему – рассказывается при обучении авиаперсонала;
- количество и состав пассажиров, есть ли дети или гости с особенными потребностями;
- контактные данные инженеров, пилотов. Стюард должен узнать время, место проведения брифинга, время встречи в аэропорту;
- если борт обслуживает одного главного гостя, то стюард должен узнать контакты менеджера или помощника пассажира. Также стоит уточнить об особенных потребностях, пожеланиях гостя.
Стюардессе также не стоит забывать о размере заработной платы и способах оплаты. Подобные нюансы могут отличаться, в зависимости от авиакомпании, поэтому информацию уточняют у менеджера или ответственного лица. Также стоит поинтересоваться, будет ли полет занесен в трудовую книгу – зачастую, рейсы от зарубежных авиалиний не вносятся в книгу.
Что нужно взять и что стоит уточнить
Вне зависимости от типа рейса, бортпроводнику необходимо взять в рейс перечень документов:
- свидетельства бортпроводника с приложением и необходимыми отметками;
- личную медицинскую книгу, где занесены результаты обследований;
- заключение медицинской комиссии, которую требуется продлевать каждые полгода.
У каждого рейса есть свои правила и особенности, поэтому до прибытия на борт воздушного судна стюарду стоит пообщаться с другими членами экипажа или персоналом, которого работник заменяет, чтоб узнать важные нюансы:
- что нужно закупить для рейса – живые цветы, букеты, журналы или газеты;
- особенности мультимедийных систем, какая на борту есть техника для гостей, тонкости работы оснащения;
- есть ли у членов экипажа особенности, какие предпочтения во время рейса. Также подобную информацию стоит узнать и про пассажира, которого перевозит бизнес-джет – это необходимо для создания первоклассного сервиса;
- какие бытовые вещи есть в наличии – тапочки, осибори, столовый текстиль;
- какие блюда заказать, что предпочитает экипаж, особенный гость;
- есть ли вода на борту, нужно ли пополнить запасы.
После того, как основные моменты согласованы, документы, багаж собраны, стюардесса отправляется в фриланс. Не стоит забывать, что, несмотря на однократность полета, бортпроводница является неотъемлемой частью экипажа. Наравне с другим персоналом стюарды создают репутацию компании – чем лучше сервис на борту, тем лучше репутация и компании, и бортпроводника.
Узнавайте больше о работе стюардессы – подписывайтесь на инстаграм SkyAcademy.