Идеальный бортпроводник в бизнес-авиации

Идеальный бортпроводник в бизнес-авиации

Какими личными качествами должен обладать бортпроводник? Уверенность в собственных силах, позитивность, умение организовать себя – этому не научат институты для стюардесс, так как черты характера нельзя позаимствовать, выработать. По мнению вышестоящего руководства, пассажиров, привлекательная внешность, практические навыки должны быть подкреплены некоторыми индивидуальными чертами характера, без которых в бизнес-авиации не обойтись.

Профессионализм

Что нужно, чтобы стать бортпроводником высшего класса? В первую очередь, идеальный стюард или стюардесса отличаются отличными профессиональными навыками. Первоклассное знание этикета, сервисного обслуживания, умение справиться с любой ситуацией. Также необходимо знание специфических нюансов – правила спасательно-аварийных мероприятий, умение обращаться с медицинским и другим оборудованием.

Это важно по причине того, что на борту бизнес-джета стюардесса является единственным персоналом, кроме пилота, на чьи плечи ложится решение сложной проблемы. Решение конфликтов между пассажирами, организация необходимых мероприятий в случае нештатной ситуации, устранение паники в салоне – далеко не весь перечень того, с чем нужно уметь справляться стюардессе.

Организованность и уверенность

Работа стюарда сопряжена с нестандартным графиком, переносом рейсов, изменением в расписании полетов. Идеальная стюардесса готова к внезапным изменениям – форма подготовлена, внешний вид – в полном порядке, детали рейса осмотрены, все нюансы согласованы без промедления. На сборы предоставляется минимум времени, и раздумывать, медлить нельзя. В салоне самолета бортпроводница знает каждый уголок, отлично управляется с оборудованием. Стюардессе не нужно объяснять, что делать – она все знает на «отлично».

Желание учиться

Что нужно чтобы быть стюардессой? Нужно пройти комплексное обучение и стажировку. Что необходимо, чтоб удержаться на посту, достичь высот? Постоянно обучатся новому, не останавливаться на достигнутом. Идеальная бортпроводница регулярно совершенствует навыки, улучшает знания по этикету, медицине, сервисному обслуживанию, делает все, чтоб преодолеть языковой барьер. Бортпроводник не боится спросить, если чего-то не знает, отлично усваивает полученный урок.

Позитивность, умение общаться с «трудной публикой»

Улыбка бортпроводницы создает настроение окружающих, успокаивает пассажиров. Несмотря на происходящее в салоне, стюардесса должна быть позитивно настроенной, не опускать руки. Во время длительных перелетов, при загруженном графике, бортпроводница помогает окружающим преодолеть усталость, плохое настроение.

Нередко персонал сталкивается с конфликтами на борту, и подобных ситуациях нужно сводить ссоры на нет, разрешать спор на корню. Умение общаться с пассажиром – не только залог хорошего перелета, но и высококлассного сервисного обслуживания. Профессионализм в обращении с гостем создает репутацию коллектива и компании в целом.

Трудолюбие

На борту бизнес-джета все должно быть идеально, и трудолюбивость стюардессы в этом играет важную роль. Работать приходиться много, круглосуточно, иногда – без права на нормальный сон, отдых. Несмотря на сложности, стюардесса в бизнес-классе не лениться привести салон в порядок, убедиться, что поручни блестят, иллюминаторы чисты от пыли, аппаратура работает исправно, состояние санузла – на высшем уровне.

Умение оставаться частью коллектива

«Звездная болезнь», нарциссизм – черты характера, которых быть не должно. Стюардесса считает себя неотъемлемой частью коллектива, исправно выполняет обязанности, не перекладывает на других, несмотря на опыт, образование, практические навыки. Стюард не ставит себя выше других, понимает ценность работы персонала, готов помочь при необходимости.

Об этом не расскажет должностная инструкция бортпроводника, это – негласное правило коллектива рейса. Персонал организует безупречный рейс, создает незабываемую атмосферу для пассажиров не только в воздухе, но и на земле.


Узнавайте больше о работе стюардессы – подписывайтесь на инстаграм SkyAcademy.