Чек-лист для бортпроводника бизнес-авиации

Чек-лист для бортпроводника бизнес-авиации

Согласно графику работы бортпроводников, члены экипажа приходят на рабочее место за несколько часов до вылета, так как перед рейсом необходимо проверить и уточнить множество важных моментов. Стюардесса разбирает сумки с закупками, расставляет в пищеблоке заказанные блюда, просматривает загрузку льда в холодильном аппарате, контролирует работу нагревателя для воды.

Первоочередные дела


Стюардессы бизнес-авиации, зарплата которых отличается от таковой у специалистов гражданских рейсов, первоочередно проверяют наличие и состояние медицинской аптечки на борту бизнес-джета. Далее персонал, под руководством пилота или инженера,  пересматривает АСО. После этого проверяется рабочее состояние кофе-машины, напиток подается пилотам.

Осматривается состояние мебели и оснащения в салоне:

·   как открываются, складываются столики;

·   в каком состоянии кресла, диваны, как их разложить при необходимости, исправны ли подлокотники, рычаги на спинках;

·   какая техника и мультимедиа для развлечения гостей в наличии;

·   исправны ли мониторы, пульты управления, звуковые колонки, где находятся наушники, адаптеры и переходники.

Если выявлены неисправности, отсутствие какой-либо техники, об этом необходимо доложить руководству. Неисправное оснащение требуется оперативно заменить, так как поломка может отразиться на качестве сервиса.

Далее стюардесса проверяет бытовые вещи – текстиль для сервировки стола, постельные комплекты. Если каких-либо принадлежностей не хватает, то их необходимо пополнить из запаса laundry-пакета, который доставляет персонал кейтеринга. После этого перепроверяется чистота поверхностей, даже если до этого проводилась уборка. Осматриваются поверхности столешниц, проемы иллюминаторов, сидения и подлокотники диванов и кресел. В конце проверяется исправности и чистота ремней безопасности, оснащение аккуратно слаживается на сидении.

Что еще нужно проверить


В институте, где учат на стюардесс, инструкторы объясняют также и дополнительный чек-лист дел, которые необходимо сделать перед полетом:

·   проверить наличие прохладительных напитков, алкоголя. Напитки для гостей укладываются в холодильный шкаф или обкладываются кубиками льда. Во втором случае бутылки обматывают пищевой пленкой или кладут в полиэтиленовый пакет, чтоб сохранить этикетки от конденсата;

·   проверяется наличие столовых приборов – вилок, ложек, чашек и тарелок, их чистота, количество комплектов на каждого посетителя;

·   салон бизнес-джета оформляют перед вылетом – раскладывают бутылки с водой, журналы или газеты,  расставляют цветы. Если среди пассажиров будут дети, то бортпроводница раскладывает книжки, детские раскраски с карандашами. Совет – не стоит класть фломастеры или маркеры, ручки, так как чернила трудно вывести из кожаной обивки;

·   экипировать туалетную комнату всем необходимым – чистыми полотенцами, туалетной бумагой, средствами гигиены, туалетным мылом, антисептиками. Также пополняются влажные салфетки, флаконы с кремом для рук и жидким мылом заполняются не менее чем на ¾ от общего объема;

·   проверяется работоспособность слива бачка, осматривается уровень жидкостей, состояние раковины, при необходимости – включается подогрев;

·   готовятся осибори для гостей. Если за бортом жарко, то осибори заворачивают в полиэтилен, укладываются на ледовую подушку. В другое время осибори подогреваю, подают горячими.

В конце сервируют приветственный столик, устанавливают кулер со льдом для шампанского. Салон дезодорируют освежителями для воздуха. На экранах телевизоров включают карту рейса или нейтральную, ненавязчивую мелодию. Стюардессе необходимо проверить состояние собственного внешнего вида – привести прическу, форму в порядок, и доложить пилотам о готовности к приему гостей, полету. Во время учебы на стюарда в Москве персонал бизнес-джетов учиться подобным тонкостям – каждая деталь подготовки помогает создать незабываемый сервис, поднимает репутация авиакомпании.


Узнавайте больше о работе стюардессы – подписывайтесь на инстаграм SkyAcademy.